Get Adobe Flash player

Система Orphus




Наставничество в г. Гуково 

13 февраля 2015 г. 14:14:00

Процесс адаптации сотрудника в новом рабочем коллективе можно сравнить с выращиванием дерева. Чтобы растение при пересадке из одной среды в другую прижилось быстро и дало свои плоды, необходимо создать требуемые условия – достаточно света, влаги, плодородная почва... Вот и чтобы новый человек быстрей «укоренился» на новой работе, привык к её корпоративной культуре, тоже нужно позаботиться о среде – психофизиологической. Процесс адаптации специалиста в организации пройдет тем успешнее, чем в большей степени нормы и ценности коллектива являются или становятся его нормами и ценностями, чем быстрее он усвоит свою социальную роль в коллективе. Помочь новому сотруднику «прижиться», значит помочь приспособиться к новым интеллектуальным и психологическим нагрузкам, уровню монотонности работы, относительно новому социуму, а также усвоить статус своего рабочего места и подразделения в общей организационной структуре организации. Кроме того, возможно, потребуется передать ему какие-то профессиональные знания, а также навыки общения. Все это учитывают при формировании планов индивидуального развития вновь принятых на работу.

В одной из старейших общеобразовательных организаций города Гуково – МБОУ ООШ №3 наставничество является одним из важнейших элементов развития педагогического коллектива. В качестве наставников выступают старейшие и опытнейшие педагоги. Так, хотелось бы отметить директора  школы Н.Н. Матияш. Наталья Николаевна, в 1984 году окончив Волгоградский государственный институт физической культуры по специальности «Физическое воспитание», получила квалификацию «Преподаватель физического воспитания».  С тех пор, уже более 30 лет работает в школе, в том числе, 8 лет в должности руководителя. С 2005 по 2010 годы была избрана и вела работу как депутат Гуковской городской Думы. Является наставников молодых учителей. Под началом Натальи Николаевны школе был присвоен статус областной инновационной площадки по реализации инновационного проекта «Формирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса через реализацию ФГОС». Под её руководством подготовлена участница муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель Дона 2012» в номинации «Дебют», ставшая победителем конкурса, преподаватель учитель русского языка и литературы – Ирина Николаевна Кондря.  Пинкин Иван Андреевич, преподающий в МБОУ ООШ№3 физику и ставший победителем областного конкурса «Учитель года 2013» в номинации «Педагогический дебют» в 2014 году отзывается о своей наставнице – Матияш Н.Н. как «доброжелательный советчик, не обходящийся без положительного эмоционального контакта. В арсенале Натальи Николаевны нет инструментов принуждения, её главные аргументы — личный авторитет и собственный пример...». К слову сказать,  положительные качества Матияш Н.Н. отмечают не только коллеги. Наталья Николаевна награждена Благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Серьезную наставническую деятельность в МБОУ ООШ№3 осуществляет педагог-психолог Женеева Л.А. Любовь Александровна окончила Краснодарский государственный институт культуры и специальный факультет психологии при ИПКиПРО г. Ростова-на-Дону. Общий стаж её профессиональной деятельности более 40 лет, из них в качестве педагога-психолога – 20 лет.

Жанеева Л.А. является членом Ассоциации по поддержке детей-инвалидов малых городов и сельской местности. Приглашена принять участие в Форуме Почетных граждан шахтерских территорий Ростовской области на Презентацию книги «Галерея славы шахтерских территорий Ростовской области: память, наследие, гордость», которая состоится 16.01.2015 года в Ростовском музыкальном театре.

Любовь Александровна принимает участие в городских и школьных методических объединениях педагогов-психологов и учителей-предметников. Помимо наставнической деятельности в стенах своей школы, она делится опытом работы на сайтах школы, мини-сайте работников образования, публикует материалы в научных изданиях и в городских СМИ. Коллеги отзываются о Любовь Александровне как об активном, грамотном специалисте, стремящимся к установлению максимального взаимопонимания и доверия со своими учениками: как детьми, так и молодыми педагогами. Также как Матияш Н.Н., Любовь Александровна Жанеева в наставнической деятельности использует многолетний опыт педагогической деятельности и личный авторитет.

За время работы в МБОУ ООШ №3 Л.А. Жанеева награждалась почетными грамотами: «За результативность в организации работы психологической службы СОШ №3», «За создание комфортного психологического климата в коллективе школы №3».  Имеет грамоту Отдела образования города Гуково: «За 3 место в муниципальном конкурсе «Кабинетов педагогов-психологов общеобразовательных учреждений Ростовской области». В 2014 году Отдел образования администрации г. Гуково наградил Женееву Л.А. грамотой «За активную гражданскую позицию, отзывчивость, милосердие и помощь, предоставленную гражданам Украины, оказавшимся в трудной жизненной ситуации».

По отзывам коллег, Любовь Александровна – добрый и светлый человек. Человек, не равнодушный к чужой боли, особенно детской, чего не могли не отметить члены Ассоциации по поддержке детей-инвалидов малых городов и сельской местности.  Грамота «За активное участие в конкурсе авторских программ для детей с ограниченными возможностями «Школа Доброты» была вручена Женеевой Л.А. в 2014 году.

Несмотря на большую загруженность на работе, наличие семей и круг домашних обязанностей, педагоги – наставники, работающие в школе №3, не собираются сдавать свои позиции. Они продолжают вести активную общественную деятельность.

Итак, партнерский обмен информацией старейших и опытных коллег с молодыми специалистами, в ходе которого происходит совершенствование профессиональных навыков, происходит прямо на работе, в процессе выполнения однородных, в данном случае, педагогических задач. Педагог-наставник имеет возможность оперативно реагировать на допущенные его подопечным ошибки и сразу приступать к их разбору без долгого вникания в суть вопроса, что позитивно отражается как на общем на педагогическом процессе, так и на результатах воспитания, то есть, по сути говоря, будущем наших детей.