Get Adobe Flash player

Система Orphus




Профориентация для будущих работников торговой сферы. 

13 марта 2015 г. 11:28:00

Многие юноши и девушки хотят и мечтают быть продавцами, или, как сейчас принято говорить, менеджерами по работе с клиентами, ведь эта работа предполагает постоянное общение с людьми, свободу перемещения в пространстве, возможность быть ценным сотрудником и получать за это деньги. Работать в постоянном драйве и получать от этого удовольствие – именно так представляется это профессия – идеал для многих школьников и студентов.

В рамках декады профориентации для школьников была организована экскурсия в магазин «Магнит Органика». Директор магазина Павел Пахотов рассказал ребятам о том, какие сложнейшие механизмы стоят за работой обычного магазина.  С его помощью учащиеся смогли изменить привычный угол зрения и посмотреть на магазин глазами бизнеса.

Проводя экскурсию по торговому залу, Павел Владимирович рассказал о принципах его устройства и о том, почему одни товары лежат на верхних полках, а другие – на нижних, что такое ассортимент и как он формируется, что такое правильная выкладка товара.  Оказывается, что приходя в магазин, потребитель осматривает полки точно так же, как читает газету. То есть: сначала обращает внимание на правый верхний угол, потом слева направо сверху вниз продолжает «чтение» полок. Исходя из этого принципа, самыми ходовыми товаром считаются нижние полки. Однако, есть такие группы товаров, которые, как ни крути, всегда будут располагаться на нижних полках. Это габаритные или слишком тяжелые товары. Что касается верхних полок, то здесь обычно располагают самый дорогой, элитный товар. Чтобы, как говорится, и внимание привлекал, и не мешался в группе самых ходовых товаров, расположенных на средних полках, которые находятся на уровне глаз и рук покупателя. А правильно выкладывая товары на полках  можно добиться увеличения продаж товаров на 30-40%.  Здесь важно учесть покупательскую логику. К примеру, при покупке соков, сначала выбирается марка и объем упаковки, потом вкус. Логично, что выкладку следует делать вертикально – по маркам, горизонтально по упаковкам, а внутри горизонтальных групп - по вкусам.

Рассказывая о профессиях людей, работающих в сети магазинов ЗАО «Тандер», Павел Пахотов, выделил такие профессии как продавцы-консультанты, мерчендайзеры, промоутеры, маркетологи, логисты. В современной торговле без этих профессий нельзя обойтись. Оказывается, придя в магазин и оплачивая товар на кассе, мы видим лишь вершину айсберга. А для того, что бы магазины пользовались популярностью у покупателей и, соответственно, вся сеть получал прибыль, необходимы другие специалисты, имеющие специальное профессиональное образование. Так, например, грамотный мерчендайзер способен помочь торговому агенту расширить продажи поставляемых товаров, а руководству магазина – кратно увеличить прибыль. Одним словом, он способствует установлению взаимовыгодных отношений между поставщиками товаров и их реализаторами.

Рассказывая о коллективе, П. Пахотов сообщил, что главной и неотъемлемой чертой всех трудовых коллективов, работающих в торговых сетях, является командный стиль работы, то есть  когда люди осознают и верят в то, что мысли, планы, решения и действия гораздо лучше, когда они осуществляются совместными усилиями.

Подводя итоги нашей увлекательной экскурсии, хочется отметить, что благодаря отзывчивости и открытости персонала  магазина «Магнит Органика» ребята получили информацию, которая позволит им ближе познакомиться с одной из самых распространенных профессий и, возможно, сделать выбор собственного будущего.