Get Adobe Flash player

Система Orphus




Приложение к Решению

Гуковской городской Думы

от 29 января 2015 года

№562 «Об утверждении

Регламента  Гуковской городской Думы»

Версия для печати скачать>>>

Решение Гуковской городской Думы от 25.02.2016г. №49 О внесении изменений в Решение Гуковской городской Думы от 29 января 2015 года № 562 "Об утверждении Регламента Гуковской городской Думы

Решение Гуковской городской Думы №65 от 28.04.2016г. О внесении изменений в Решение Гуковской городской Думы от 29 января 2015 года № 562 Об утверждении Регламента Гуковской городской Думы

РЕГЛАМЕНТ

Гуковской городской Думы

 Раздел I. Общие положения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Гуковская городская Дума

1. Гуковская городская Дума является представительным органом муниципального образования «Город Гуково». Гуковская городская Дума состоит из 23 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет.

2. Правовую основу деятельности Гуковской городской Думы составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав Ростовской области, законодательство Ростовской области, Устав муниципального образования «Город Гуково», Решения Гуковской городской Думы и настоящий Регламент.

3. Гуковская городская Дума обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы, бланки, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 2.Основные принципы деятельности Гуковскойгородской Думы

1. В своей деятельности Гуковскаягородская Дума руководствуется следующими принципами:

  1) законность;

  2) справедливость;

  3) уважение и защита прав, свобод и законных интересов человека;

  4) подконтрольность и подотчетность населению;

  5) гласность и учет общественного мнения;

 6) равноправное и свободное обсуждение вопросов и принятие по ним коллективныхрешений.

 Статья 3. Заседания Гуковской городской Думы

1. Гуковскаягородская Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Заседания Гуковской городской Думы проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с федеральными и областными законами, Гуковская городская Дума вправе проводить закрытые заседания.

3. Правомочность заседания Гуковской городской Думы определяется Уставом муниципального образования «Город Гуково».

4. Заседания Гуковской городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

Статья 4. Осуществление полномочий депутатами Гуковской городской Думы

1. В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Гуково» председатель городской Думы – глава города Гуково осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Заместитель председателя Гуковской городской Думы осуществляет свои полномочия на постоянной или непостоянной основе по решению Гуковской городской Думы.

Иные депутаты Гуковской городской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

 

Раздел II. Внутреннее устройство и органы Гуковской городской Думы

Глава 2. Председатель городской Думы – глава города Гуково и заместитель председателя Гуковской городской Думы

Статья 5.Председатель городской Думы – глава города Гуково

1. Председатель городской Думы – глава города Гуково избирается из состава депутатов Гуковской городской Думы открытым голосованием в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Город Гуково», на срок полномочий Гуковской городской Думы и исполняет свои полномочия на постоянной основе.

2. Председатель городской Думы – глава города Гуково является главой муниципального образования «Город Гуково» - высшим должностным лицом города Гуково.

3. Полномочия председателя городской Думы – главы города Гуково устанавливаются Уставом муниципального образования «Город Гуково» в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий председателя городской Думы – главы города Гуково, его обязанности исполняет заместитель председателя Гуковской городской Думы, либо в случае отсутствия заместителя председателя Гуковской городской Думы – иной депутат, определяемый Гуковской городской Думой, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов. 

Статья 6.Заместитель председателя Гуковской городской Думы

1. Заместитель председателя Гуковской городской Думы избирается открытым голосованием на срок полномочий Гуковской городской Думы, в порядке установленном Уставом муниципального образования «Город Гуково».

2. Полномочия заместителя председателя Гуковской городской Думы устанавливаются Уставом муниципального образования «Город Гуково».  

Глава 3. Постоянные комиссии и рабочие группы Гуковской городской Думы

Статья 7.Постоянные комиссии Гуковской городской Думы

1. Гуковская городская Дума образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии Гуковской городской Думы (далее- комиссии) для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции Гуковской городской Думы.

2. Гуковская городская Дума образует следующие комиссии:

1) по бюджету, финансам, экономической политике и муниципальной собственности;

2) по промышленности, ЖКХ, транспорту и связи;

3) по социальной политике, соблюдению законности и правопорядка;

4) мандатная.

3. В случае необходимости Гуковскаягородская Дума может образовывать и другие комиссии. Решение об образовании или о ликвидации комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, открытым голосованием.

4. Комиссии образуются на срок полномочий Гуковской городской Думы и подотчетны Гуковской городской Думе.

5. Численный состав комиссий определяется Решением Гуковской городской Думы и не может быть менее 5 депутатов Гуковской городской Думы.

6. Положение о комиссиях Гуковскойгородской Думы утверждается Решением Гуковской городской Думы. Комиссии в своей деятельности руководствуются федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования «Город Гуково», и иными нормативными правовыми актами.

7. Членство депутатов в комиссиях, порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии осуществляется в соответствии с Положением «О постоянных комиссиях Гуковской городской Думы».

Статья 8. Рабочие группы

1. Для разработки, подготовки, доработки проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов Гуковская городская Дума на своих заседаниях и комиссии на своих заседаниях, могут образовывать рабочие группы.

2. Задачи и порядок деятельности рабочих групп, срок их полномочий устанавливается Гуковской городской Думой и оформляется соответствующим нормативным правовым актом.

3. В состав рабочей группы могут входить:

- депутаты Гуковской городской Думы;

- представители Администрации города;

- представители организаций, предприятий, учреждений и общественных объединений, находящихся на территории города;

- работники аппарата Гуковской городской Думы;

- эксперты, специалисты, в том числе на договорной основе.

4. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач. Деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно по Решению Гуковской городской Думы, если за это Решение проголосует половина от установленной численности депутатов.

5. Рабочие группы подконтрольны и подотчетны Гуковской городской Думе и соответствующим комиссиям.   

Глава 4. Депутатские объединения

Статья 9.Право депутатов на образование депутатских объединений

1. Депутаты Гуковской городской Думы для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в депутатские объединения: фракции и депутатские группы.

2. Фракции образуются по политическому принципу. Депутаты Гуковской городской Думы вправе войти во фракции, если они являются членами соответствующей политической партии или беспартийными. В составе фракции должно быть не менее трех депутатов.

3. Депутатские группы могут образовываться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. В составе депутатской группы должно быть не менее трех депутатов.

4. В случае если число членов депутатского объединения становится менее установленной численности, то по истечении одного месяца со дня установления этого факта деятельность соответствующего депутатского объединения прекращается.

5. Депутат Гуковской городской Думы не может быть одновременно членом двух депутатских объединений. 

Статья 10. Образование депутатских объединений

1. Образование фракций и депутатских групп оформляется протоколом организационного собрания соответствующего депутатского объединения. В протоколе указываются задачи депутатского объединения, его численность, название и фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять его интересы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, заверенный их личными подписями.

2. Фракции и депутатские группы образуются под индивидуальным названием. При этом в Гуковской городской Думе не регистрируются депутатские объединения с одинаковыми названиями.

3. О своем образовании депутатское объединение письменно, с приложением копий документов, предусмотренных статьей 11 настоящего Регламента уведомляет председателягородской Думы – главу города Гуково. Председательгородской Думы – глава города Гуково вправе до момента регистрации поручить постоянной мандатной комиссии Гуковской городской Думы провести проверку правомерности образования депутатского объединения. 

Статья 11.Регистрация депутатских объединений

1. Для регистрации депутатского объединения управляющему делами Гуковской городской Думы передаются:

- протокол организационного собрания депутатского объединения;

- список депутатов, входящих в группу или фракцию, заверенный их личными подписями;

- Положение о депутатском объединении.

2. Регистрацию депутатских объединений, при наличии поступивших материалов, указанных в части 1 настоящей статьи осуществляет управляющий делами Гуковской городской Думы путем внесения записи в Реестр объединений депутатов в Гуковской городской Думе. Регистрация депутатских объединений производится не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

3. В случае отказа в регистрации депутатского объединения депутатам-координаторам, уполномоченным представлять его интересы, выдается мотивированное разъяснение, которое может быть обжаловано в судебном порядке.

5. О регистрации депутатского объединения председатель городской Думы – глава города Гуково информирует депутатов на очередном заседании Гуковской городской Думы.

6. Депутатское объединение вправе принять решение о самороспуске. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатского объединения. В этом случае депутатское объединение направляет соответствующее письменное уведомление председателю городской Думы – главе города Гуково. Указанное уведомление является основанием для исключения депутатского объединения из Реестра. 

Статья 12.Права депутатских объединений.

1. Депутатские объединения вправе:

1.1. разрабатывать проекты Решений Гуковской городской Думы, а также материалы по любому вопросу, внесенному в повестку дня заседания Гуковской городской Думы или заседания постоянных комиссий Гуковской городской Думы, распространять указанные документы среди депутатов Гуковской городской Думы. На заседаниях Гуковской городской Думы допускается распространение указанных документов среди депутатов Гуковской городской Думы только через председательствующего;

1.2. публиковать в средствах массовой информации свои программы, информационные и аналитические материалы;

1.3. выдвигать своего представителя для выступлений на заседании Гуковской городской Думы от имени депутатского объединения;

1.4. выдвигать своего представителя для содоклада;

1.5. обращаться на заседаниях Гуковской городской Думы с вопросами к председателюгородской Думы – главе города Гуково, главе Администрации города Гуково, а также к приглашенным на заседание Гуковской городской Думы, в письменной или устной форме.

Статья 13.Распространение информации о депутатских объединениях

1. Информация о зарегистрированных депутатских объединениях управляющим делами Гуковской городской Думы передается в средства массовой информации и постоянным комиссиям Гуковской городской Думы. 

Раздел III. Общий порядок работы Гуковской городской Думы

Глава 5. Начало работы Гуковской городской Думы. Порядок проведения заседаний Гуковской городской Думы.

Статья 14.Первое заседание Гуковскойгородской Думы

Гуковская городская Дума собирается на свое первое заседание не позднее срока, установленного Уставом муниципального образования «Город Гуково».

2. Первое заседание Гуковской городской Думы открывает и ведет до избрания председателя городской Думы – главы города Гуково или заместителя председателя Гуковской городской Думы старейший по возрасту депутат.

Статья 15.Подготовка первого заседания Гуковской городской Думы

1. Подготовка первого заседания Гуковскойгородской Думы, формирование проекта повестки дня заседания, оповещение избранных депутатов Гуковской городской Думы о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня заседания, обеспечение депутатов Гуковской городской Думы информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания Гуковской городской Думы в средствах массовой информации и решение иных вопросов возлагается на председателя городской Думы – главу города Гуково предыдущего созыва.

2. Для выработки предложений по вопросам повестки дня первого заседания Гуковской городской Думы председателем городской Думы – главой города Гуково предыдущего созыва могут быть проведены собрания вновь избранных депутатов. На указанных собраниях могут быть рассмотрены предложения по кандидатурам на должности председателя городской Думы – главы города Гуково, заместителя председателя Гуковской городской Думы.

Статья 16.Основные вопросы, рассматриваемые на первом заседании Гуковской городской Думы

1. На первом заседании Гуковской городской Думы депутаты проводят выборы председателя городской Думы – главы города Гуково, заместителя председателя Гуковской городской Думы в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования «Город Гуково».

2. При наличии достаточного количества заявлений от депутатов Гуковской городской Думы о включении их в составы постоянных комиссий, на первом заседании Гуковской городской Думы также могут быть сформированы постоянные комиссии Гуковской городской Думы и проведены выборы председателей постоянных комиссий Гуковской городской Думы.

Статья 17.Очередные заседания Гуковской городской Думы

1. Очередные заседания Гуковской городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, это четвертый четверг месяца.

2. Очередные заседания Гуковской городской Думы созываются председателем городской Думы – главой города Гуково в соответствии с примерным планом работы Гуковской городской Думы утверждаемымпредседателем городской Думы – главой города Гуково.

Статья 18.Внеочередное заседание Гуковской городской Думы

1. Внеочередные заседания Гуковской городской Думы созываются председателем городской Думы - главой города Гуково:

- по собственной инициативе;

- по инициативе группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;

- по инициативе главы Администрации города Гуково.

2. Инициаторы созыва внеочередного заседания Гуковской городской Думы, за исключением председателя городской Думы – главы города Гуково, должны представить в Гуковскую городскую Думу следующие материалы:

1) обоснование необходимости созыва внеочередного заседания Гуковской городской Думы;

2) проект повестки дня внеочередного заседания Гуковской городской Думы;

3) проект Решения Гуковской городской Думы, который предполагается принять на внеочередном заседании Гуковской городской Думы, соответствующий требованиям настоящего Регламента.

Порядок рассмотрения вопросов, вносимых на внеочередное заседание Гуковской городской Думы, определяются председателем городской Думы – главой города Гуково.

3. Внеочередное заседание Гуковскойгородской Думысозывается председателем городской Думы – главой города Гуково не позднее трех календарных дней со дня поступления требования о созыве внеочередного заседания.

4. В случае, если по истечение трех календарных дней председателем городской Думы – главой города Гуково внеочередное заседание не созвано, инициативная группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности самостоятельно организует проведение внеочередного заседания. Председательствующим на указанном внеочередном заседании является депутат, избранный Гуковской городской Думой, за кандидатуру которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

Статья 19.Открытые и закрытые заседания Гуковской городской Думы

1. Открытые заседания Гуковскойгородской Думы проводятся гласно и освещаются в средствах массовой информации.

2. Гуковская городская Дума может принять Решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председателемгородской Думы – главой города Гуково, постоянной комиссией, депутатским объединением или группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов, главой Администрации города Гуково. Постоянные комиссии, депутатские объединения, группы депутатов, глава Администрации города Гуково вносят предложение о проведении закрытого заседания в письменной форме.

3. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов Гуковской городской Думы, присутствующих на заседании.

4. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Гуковской городской Думы не допускаются. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании Гуковской городской Думы, разглашению и распространению не подлежат.

5. Председательствующий на закрытом заседании в начале указанного заседания уведомляет депутатов Гуковской городской Думы и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

6. Лица, замещающие государственные должности Ростовской области, и командированные для участия в заседании государственные гражданские служащие Ростовской области, замещающие должности в аппарате Правительства Ростовской области, в аппарате Законодательного Собрания Ростовской области и в иных государственных органах Ростовской области, Глава Администрации города Гуково, представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях городской Думы и ее комиссий с правом совещательного голоса, им обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по любому обсуждаемому вопросу наравне с депутатами Гуковской городской Думы. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Гуковской городской Думы только по решению Гуковской городской Думы.

7. На открытых заседаниях Гуковской городской Думы должны присутствовать глава Администрации города Гуково, заместители главы Администрации города Гуково курирующие вопросы, включенные в повестку дня заседания Гуковской городской Думы.

8. По решению председателя городской Думы, постоянных комиссий на заседания Гуковской городской Думы могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Гуковскойгородской Думой вопросам.

9. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Гуковской городской Думы. В день проведения заседания им предоставляется проект повестки дня или перечень вопросов, вносимых на рассмотрение Гуковской городской Думы. Представители средств массовой информации имеют право производить фото- и видео- съемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.

10. Председательствующий на заседании Гуковской городской Думы информирует депутатов о присутствующих приглашенных на заседание Гуковской городской Думы.

Статья 20.Чрезвычайное заседание Гуковской городской Думы

1. Чрезвычайное заседание Гуковскойгородской Думы созывается председателем городской Думы – главой города Гуково незамедлительно при:

- введении на территории Российской Федерации, Ростовской области, города Гуково или его части чрезвычайного положения;

- обращений Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти и управления ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;

- массовых нарушений общественного порядка на территории города;

- возникновения эпидемий и стихийных бедствий, требующих принятия экстренных решений;

- других чрезвычайных обстоятельствах.

2. При поступлении депутату Гуковскойгородской Думы сообщения о созыве чрезвычайного заседания, он обязан безотлагательно прибыть на него.

3. Порядок работы чрезвычайного заседания Гуковской городской Думы устанавливается на ее заседании с учетом конкретной обстановки.

Статья 21.Протоколы и видеозапись заседаний Гуковской городской Думы

1. На заседании Гуковской городской Думы ведется видеозапись. Протокол заседания оформляется в течение месяца после заседания на основании видеозаписи. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

2. Видеозапись заседания Гуковской городской Думы на магнитных носителях хранится управляющим делами Гуковской городской Думы в течении срока полномочий Гуковской городской Думы, а затем размагничивается (стирается).

3. Депутат Гуковской городской Думы вправе ознакомиться с видеозаписью и протоколом заседания Гуковской городской Думы и получить копию протокола.

4. Видеозапись закрытого заседания Гуковскойгородской Думы, а также документы, имеющие отношение к рассматриваемым на указанном заседании вопросам, бюллетени с результатами их поименного голосования, хранятся управляющим делами Гуковской городской Думы в режиме секретного документа. Ознакомление депутатов Гуковской городской Думы с видеозаписью и протоколом закрытого заседания Гуковскойгородской Думы и с приобщенными к ней материалами производится под расписку.

Статья 22.Формирование и утверждение проекта повестки дня заседания Гуковской городской Думы

1. Проект повестки дня очередного заседания Гуковской городской Думы формируется на основании проектов Решений Городской Думы, рассмотренных комиссиями.

2. Очередность рассмотрения вопросов на заседании Гуковской городской Думы определяется председателемгородской Думы – главой города Гуково.

3. Проект повестки дня очередного заседания Гуковской городской Думы утверждается председателем городской Думы – главой города Гуково.

Статья 23. Внесение проектов Решений Гуковской городской Думы на рассмотрение Гуковской городской Думы.

1. Проекты Решений Гуковской городской Думы и прилагаемые к ним материалы вносятся на рассмотрение не позднее 14 дней до очередного заседания Гуковской городской Думы.

2. Порядок внесения проектов Решений Гуковской городской Думы устанавливается нормативным правовым актом.

Статья 24.Участие депутата в заседании Гуковской городской Думы.

1. Депутат Гуковской городской Думы обязан присутствовать на заседаниях Гуковской городской Думы.

2. О невозможности присутствовать на заседании депутат Гуковскойгородской Думы заблаговременно в письменной форме с обязательным указанием причины отсутствия информирует председателя городской Думы– главу города Гуково.В случае отсутствия письменной информации, причина отсутствия депутата является неуважительной.

3. При отсутствии депутата по уважительным причинам на заседании Гуковской городской Думы он вправе в письменном виде через аппарат Гуковской городской Думы передать свое мнение по обсуждаемому на заседании вопросу, кроме организационного, которое учитывается при принятии решения. Голосование за другого депутата не допускается.

Статья 25.Права депутата на заседаниях Гуковской городской Думы

1. На заседаниях Гуковской городской Думы депутат вправе в порядке, установленном настоящим Регламентом:

1) избирать и быть избранным в органы Гуковской городской Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

2) участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания;

3) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Гуковскойгородской Думой;

4) задавать вопросы выступающим, давать справки;

5) выступать по мотивам голосования (до момента голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

8) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации любого органа, должностного лица, подконтрольных Гуковской городской Думе;

9) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам, входящим в компетенцию Гуковской городской Думы;

10) пользоваться иными установленными правами.

2. Депутаты Гуковской городской Думы, постоянные комиссии и депутатские объединения вправе распространять на заседанииГуковскойгородскойДумы материалы только через председательствующего.

Статья 26.Обязанности депутата Гуковской городской Думы на заседании

1. Депутат Гуковской городской Думы на заседании обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) придерживаться повестки дня, выполнять требования председательствующего на заседании;

3) выступать только с разрешения председательствующего;

4) не допускать оскорбительных выражений;

5) участвовать в работе каждого заседания Гуковскойгородской Думы.

Статья 27.Председательствующий на заседании Гуковской городской Думы

1. Заседание Гуковской городской Думы ведет председательствующий. Председательствующим на заседании по должности является председатель городской Думы – глава города Гуково. При отсутствии председателя городской Думы – главы города Гуково на заседании председательствует заместитель председателя Гуковской городской Думы, а при его отсутствии, избранный Гуковской городской Думой депутат.

Статья 28.Полномочия председательствующего на заседании Гуковской городской Думы

1. Председательствующий на заседании Гуковской городской Думы:

1) открывает и закрывает заседание;

2) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

3) предоставляет слово для выступления в соответствии с требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Гуковской городской Думы;

4) предоставляет слово вне порядка работы заседания только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;

5) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;

6) предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;

7) оглашает вопросы, информирует о других материалах, поступивших в Гуковскую городскую Думу;

8) обеспечивает выполнение организационных решений Гуковской городской Думы;

9) ставит на голосование каждое из предложений депутатов Гуковской городской Думы в порядке их поступления;

10) проводит открытое голосование и оглашает его результаты;

11) контролирует ведение протоколов и видеозаписи заседаний Гуковской городской Думы и подписывает указанные протоколы;

12) выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего.

2. Председательствующий на заседании Гуковской городской Думы вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Гуковской городской Думы, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат Гуковской городской Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов Гуковской городской Думы и других лиц, лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать депутата Гуковскойгородской Думы, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента.

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ростовской области, областных законов, Устава муниципального образования «Город Гуково», настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

5) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Гуковской городской Думы;

6) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

3. Во время заседания председательствующий не вправе давать оценку выступлениям участников заседания Гуковской городской Думы.

Статья 29.Обязанности председательствующего на заседании Гуковской городской Думы

Председательствующий на заседании Гуковскойгородской Думы обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседания;

4) осуществлять контроль за соблюдением настоящего Регламента в ходе выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

6) обеспечить возможность оглашения предложений депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения, и поставить указанные предложения на голосование вне очереди;

7) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

Статья 30.Принятие повестки дня заседания Гуковской городской Думы

1. После открытия заседания Гуковской городской Думы председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта повестки дня за основу. Затем проводится обсуждение вопросов, включенных в повестку дня.

2. Не допускается включение в повестку дня очередного заседания Гуковскойгородской Думы вопросов о рассмотрении проектов нормативных правовых актов без предварительного рассмотрения указанных проектов на заседании профильной комиссии.

3. Предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов вносятся председательствующему в письменном виде с обязательным приложением проекта соответствующего правового акта и материалов к нему, предусмотренных настоящим Регламентом.

4. После обсуждения повестки дня председательствующий сначала ставит на голосование предложения об исключении отдельных вопросов из повестки дня, если таковые имеются. Затем в порядке поступления на голосование ставятся вопросы о включении в повестку дня вопросов, инициированных в ходе заседания.

Решение об исключении отдельного вопроса из повестки дня, о включении дополнительного вопроса в повестку дня принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Гуковской городской Думы.

5. После обсуждения повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждения повестки дня в целом.

Статья 31. Продолжительность выступлений на заседании Гуковской городской Думы

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливаются председательствующим на заседании Гуковскойгородской Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, при этом она не должна превышать 15 минут для доклада, 7 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова. Для ответов на вопросы докладчику, содокладчику предоставляется до 10 минут.

2. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов нормативных правовых актов - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово предоставляется без очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать его выступление.

4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Гуковской городской Думы председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

Статья 32.Соблюдение правил выступления на заседании Гуковской городской Думы

1. Никто не вправе выступать на заседании Гуковской городской Думы без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается председательствующим слова без предупреждения.

2. Депутаты Гуковскойгородской Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Гуковской городской Думы.

Статья 33.Соблюдение норм депутатской этики на заседании Гуковской городской Думы

1. Выступающий на заседании Гуковской городской Думы не вправе нарушать нормы депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Гуковской городской Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям (бездействию).

2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до окончания заседания. 

Статья 34.Порядок прекращения прений на заседании Гуковской городской Думы

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Гуковской городской Думой, либо по решению Гуковской городской Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Гуковской городской Думы о числе выступивших, выясняет, кто из не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Допускаются выступления по мотивам голосования продолжительностью до двух минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.

Статья 35.Поручения Гуковской городской Думы

1. Гуковская городская Дума по инициативе председательствующего или по предложению депутата Гуковской городской Думы может принять решение о даче поручения комиссии, иным должностным лицам.

2. Предложение о даче поручения оглашается на заседании Гуковской городской Думы.

3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

4. Поручение оформляется выпиской из протокола заседания Гуковской городской Думы.

Глава 6. Порядок принятия Решенийи голосования

Статья 36.Порядок принятия Решений Гуковскойгородской Думы

1. По рассматриваемым вопросам Гуковская городская Дума принимает нормативные правовые и иные правовые акты в виде Решений открытым поименным голосованием на основе коллегиального и свободного обсуждения.

2. Решения Гуковской городской Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Устав муниципального образования «Город Гуково», проекты Решений «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Гуково», Решения Гуковской городской Думы о самороспуске, утверждении структуры Администрации города Гуково считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 37.Порядок принятия решений по процедурным вопросам

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Гуковской городской Думы. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания, о специальном перерыве для проведения внеочередного заседания комиссии;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления, предоставлении слова для содоклада представителю от депутатского объединения;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

4) о принятии повестки дня за основу, об исключении отдельных вопросов из повестки дня, о принятии решения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, о принятии повестки дня заседания Гуковскойгородской Думы в целом, об общем времени обсуждения вопросов повестки дня заседания, о внесении изменений и дополнений в принятую Гуковской городской Думой повестку дня;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

7) о переходе к рассмотрению вопросов повестки дня заседания;

8) о голосовании без обсуждения;

9) о проведении закрытого заседания;

10) о проведении тайного голосования;

11) об изменении способа проведения голосования;

12) об изменении очередности выступлений;

13) о даче поручения в ходе заседания Гуковской городской Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. Решение по процедурному вопросу считается принятым без голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов Гуковскойгородской Думы не возражает против его принятия. В случае, если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов Гуковской городской Думы возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. 

Статья 38.Общие правила голосования

1. При голосовании по каждому вопросу депутат Гуковской городской Думы имеет один голос и подает его за принятие Решения или против него либо воздерживается от принятия Решения.

2. Свое право на голосование депутат осуществляет лично. Соблюдение требования о необходимости личного голосования депутата Гуковской городской Думы как существенный элемент надлежащего порядка принятия Решений Гуковской городской Думы является обязательным. 

Статья 39.Открытое поименное голосование

1. Открытое поименное голосование на заседании Гуковской городской Думы проводится с использованием листов поименного голосования. Каждый депутат в листе поименного голосования вправе письменно выразить особое мнение в графе «примечания» и должен письменно расписаться в графе «за», «против» или «воздержался».

2. Перед началом открытого поименного голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято Решение.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как по порядку ведения заседания.

4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое Решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное).

5. Если при определении результатов голосования выявятся технические ошибки при голосовании, то по Решению Гуковской городской Думы должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.

6. После окончания заседания листы поименного голосования на руки не выдаются.

Листы поименного голосования хранятся управляющим делами Гуковской городской Думы.

При необходимости депутат может получить копию листа поименного голосования.

Статья 40.Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, и по Решению Гуковской городской Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Гуковскойгородской Думы.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Гуковская городская Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов или кандидатами для избрания должностными лицами, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

3. Численность счетной комиссии устанавливается Гуковской городской Думой в количестве не менее трех депутатов, при этом число членов счетной комиссии должно быть нечетным. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме, установленной Гуковской городской Думой, в количестве, соответствующем числу избранных в Гуковской городской Думе депутатов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.

5. Оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи бюллетени погашаются и уничтожаются счетной комиссией, о чем составляется акт.

6. Каждому депутату Гуковской городской Думы выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Гуковской городской Думы. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

7. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Счетная комиссия обязана обеспечить тайну голосования.

8. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной формы, не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, не учитываются.

9. Вскрытие урн для голосования, подсчет голосов, определение результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.

10. По докладу счетной комиссии Гуковской городская Дума открытым голосованием принимает Решение об утверждении результатов тайного голосования. 

Глава 7. Обеспечение деятельности Гуковской городской Думы.

Статья 41.  Обеспечение деятельностиГуковской городской Думы

1. Обеспечение реализации полномочий Гуковской городской Думы, а также организационное, правовое, документационное, информационное, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Гуковскойгородской Думы, комиссий, председателя городской Думы – главы города Гуково, его заместителя, депутатов Гуковской городской Думы осуществляет аппарат Гуковской городской Думы, являющийся постоянно действующим органом Гуковской городской Думы. Деятельность аппарата Гуковской городской Думы регулируется Регламентом аппарата Гуковскойгородской Думы.

2. Структура аппарата утверждается Решением Гуковской городской Думы.

3. Общее руководство деятельностью аппарата Гуковской городской Думы осуществляет председатель городской Думы – глава города Гуково. 

Глава8.  Иные вопросы деятельности Гуковской городской Думы. 

Статья 42.Порядок предоставления годового отчета об исполнении бюджета в Гуковскуюгородскую Думу и порядок его рассмотрения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Гуковской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Администрация города представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится работником аппарата Гуковской городской Думы в срок, не превышающий один месяц.

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Гуковскуюгородскую Думу не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

1) проект Решения Гуковской городской Думы об исполнении бюджета;

2) пояснительная записка к проекту Решения Гуковской городской Думы об исполнении бюджета;

3) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета;

4) отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Гуково, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга города на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к Решению Гуковскойгородской Думы о местном бюджете за отчетный финансовый год;

5) информацию об итогах социально-экономического развития города за отчетный финансовый год;

6) проект Решения об утверждении отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за отчетный финансовый год с пояснительной запиской;

7) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.

3. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и годовой отчет направляются председателем Гуковскойгородской Думы – главой города Гуково в комиссию по бюджету, финансам, экономической политике и муниципальной собственности.

4. Комиссия по бюджету, финансам, экономической политике и муниципальной собственности самостоятельно определяет порядок подготовки годового отчета об исполнении местного бюджета к рассмотрению Гуковскойгородской Думой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента и Положения «О постоянных комиссиях Гуковской городской Думы».

5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению Гуковской городской Думой в течение одного месяца со дня представления заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета и утверждается Решением.

6. Решением Гуковской городской Думы об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

7. Отдельными приложениями к Решению Гуковской городской Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

7) иные документы, предусмотренные при утверждении решения о бюджете.

8. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Гуковская городская Дума заслушивает:

1) доклад представителя Администрации города Гуково об исполнении местного бюджета;

2) содоклад председателя комиссии по бюджету, финансам, экономической политике и муниципальной собственности;

3) доклад работника аппарата Гуковской городской Думы.

9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Гуковская городская Дума принимает одно из следующих решений:

1) о принятии решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

2) об отклонении решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

10. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за отчетный финансовый год утверждается Решением Гуковской городской Думы.

11. Решение Гуковской городской Думы об отклонении решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год оформляется Решением Гуковской городской Думы.

В случае отклонения Гуковской городской ДумойРешения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается в Администрацию города Гуково для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Гуковскую городскую Думу в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия соответствующего Решения.

Статья 43. Представление в Гуковскую городскую Думу ежегодного отчета председателя городской Думы – главы города Гуково о результатах его деятельности.

1. Ежегодный отчет председателя городской Думы – главы города Гуково о результатах его деятельности представляется председателем городской Думы – главой города Гуково в письменном виде в Гуковскую городскую Думу не позднее первого числа месяца, в котором планируется проведение отчета, но не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. В случае, если первое число месяца выпадает на нерабочий праздничный день, отчет представляется в следующий рабочий день.             

Статья 44. Рассмотрение Гуковской городской Думой ежегодного отчета председателя городской Думы – главы города Гуково о результатах его деятельности.

1. Депутаты Гуковской городской Думы заслушивают отчет председателя городской Думы – главы города Гуково на заседании Гуковской городской Думы.

2. Решение по итогам рассмотрения ежегодного отчета председателя городской Думы – главы города Гуково оформляется Решением Гуковской городской Думы, включающим в себя оценку деятельности председателя городской Думы – главы города Гуково за отчетный период (удовлетворительную или неудовлетворительную).

Статья 45. Представление в Гуковскую городскую Думу ежегодного отчета главы Администрации города Гуково о результатах его деятельности и деятельности Администрации города Гуково, в том числе о решении вопросов, поставленных Гуковской городской Думой

1. Ежегодный отчет главы Администрации города Гуково о результатах его деятельности и деятельности Администрации города Гуково, в том числе о решении вопросов, поставленных Гуковской городской Думой, представляется главой Администрации города Гуково в письменном виде в Гуковскую городскую Думу не позднее первого числа месяца, в котором планируется проведение отчета главы Администрации города Гуково, но не позднее 01 июня года, следующего за отчетным. В случае, если первое число месяца выпадает на нерабочий праздничный день, отчет главы Администрации города Гуково представляется в следующий рабочий день.             

2. В течение семи дней с момента поступления ежегодного отчета главы Администрации города Гуково депутаты Гуковской городской Думы подготавливают и направляют вопросы о деятельности Администрации города Гуково в постоянные комиссии и (или) депутатские объединения по компетенции поставленного вопроса.

Постоянные комиссии, депутатские объединения не позднее 14 дней с момента поступления ежегодного отчета главы Администрации города Гуково, рассматривают поступившие вопросы депутатов Гуковской городской Думы и направляют председателю городской Думы - главе города Гуково не более двух вопросов от каждой комиссии, каждого депутатского объединения о деятельности Администрации города Гуково.

3. Председатель городской Думы – глава города Гуково обобщает поступившие в соответствии с частью 2 настоящей статьи вопросы и утверждает перечень вопросов Гуковской городской Думы о деятельности главы Администрации города Гуково и деятельности Администрации города Гуково. Указанный перечень направляется главе Администрации города Гуково не позднее чем за семь дней до планируемой даты проведения заседания Гуковской городской Думы по отчету главы Администрации города Гуково.

Статья 46. Рассмотрение Гуковской городской Думой ежегодного отчета главы Администрации города Гуково

1. Постоянные комиссии, депутатские объединения и депутаты вправе рассматривать ежегодный отчет главы Администрации города Гуково до рассмотрения его на заседании Гуковской городской Думы.

2. При рассмотрении ежегодного отчета главы Администрации города Гуково Гуковская городская Дума на своем заседании заслушивает главу Администрации города Гуково.

3. Решение по итогам рассмотрения ежегодного отчета главы Администрации города Гуково оформляется Решением Гуковской городской Думы, включающим в себя оценку деятельности главы Администрации города Гуково за отчетный период (удовлетворительную или неудовлетворительную).

Статья 47. Рассмотрение Гуковской городской Думой отчета о деятельности отдела министерства внутренних дел РФ по г. Гуково.

1.Гуковская городская Дума ежегодно заслушивает отчет о деятельности отдела министерства внутренних дел РФ по г. Гуково (далее - отчет о деятельности полиции).

2. Информационно-аналитическая записка о проводимой работе по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на территории города Гуково, защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, а также принимаемых мерах по обеспечению общественного доверия и поддержки граждан, подготовленная отделом министерства внутренних дел РФ по г. Гуково, предоставляется в Гуковскую городскую Думу.

3. При рассмотрении отчета о деятельности полиции Гуковская городская Дума заслушивает начальника отдела министерства внутренних дел по г. Гуково либо его заместителя – начальника полиции по согласованию.

После выступления депутаты вправе задавать вопросы должностному лицу, указанному в абзаце первом настоящей части, уточняющие содержание отчета. При этом председательствующий снимает вопросы, не соответствующие установленным требованиям.

4. По итогам рассмотрения отчета о деятельности полиции Гуковская городская Дума принимается Решение Гуковской городской Думы о принятии или не принятии отчета.

Статья 48. О кандидатуре члена территориальной избирательной комиссии.

1. Гуковская городская Думав соответствии с федеральным и областным законодательством может предложить кандидатуру члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. Решение об избрании принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Гуковской городской Думы. Копия указанного Решения направляется в избирательную комиссию Ростовской области.

Статья 49. Иные вопросы деятельности Гуковской городской Думы.

1. Гуковская городская Дума в пределах своих полномочий может рассматривать иные вопросы, которые регулируются действующим законодательством и иными муниципальными правовыми актами, принятыми на территории муниципального образования «Город Гуково».

 Раздел VI. Заключительные положения

Глава 9. Заключительные положения

Статья 50.Порядок принятия Регламента Гуковской городской Думы, внесения в него изменений и дополнений

1. Регламент Гуковской городской Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Гуковской городской Думы большинством голосов от установленного количества депутатов Гуковской городской Думы.

Статья 51.Процедуры проведения заседаний Гуковской городской Думы, рассмотрения иных вопросов деятельности Гуковской городской Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом

1. Решения о процедурах проведения заседаний Гуковской городской Думы, рассмотрения иных вопросов деятельности Гуковской городской Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Гуковской городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Гуковской городской Думы, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.

Статья 52.Контроль за соблюдением настоящего Регламента

Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя городской Думы – главы города Гуково. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Гуковской городской Думы возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 31. Продолжительность выступлений на заседании Городской Думы

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливаются председательствующим на заседании Городской Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, при этом она не должна превышать 15 минут для доклада, 7 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова. Для ответов на вопросы докладчику, содокладчику предоставляется до 10 минут.

2. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов нормативных правовых актов - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово предоставляется без очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать его выступление.

4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Городской Думы председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

 

 

 

Статья 32. Соблюдение правил выступления на заседании Городской Думы

1. Никто не вправе выступать на заседании Городской Думы без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается председательствующим слова без предупреждения.

2. Депутаты Городской Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Городской Думы.

 

Статья 33. Соблюдение норм депутатской этики на заседании Городской Думы

1. Выступающий на заседании Городской Думы не вправе нарушать нормы депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Городской Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям (бездействию).

2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до окончания заседания.

Статья 34. Порядок прекращения прений на заседании Городской Думы

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Городской Думой, либо по решению Городской Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Городской Думы о числе выступивших, выясняет, кто из не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Допускаются выступления по мотивам голосования продолжительностью до двух минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.

 

Статья 35. Поручения Городской Думы

1. Городская Дума по инициативе председательствующего или по предложению депутата Городской Думы может принять решение о даче поручения комиссии, руководителю аппарата Городской Думы, иным должностным лицам.

2. Предложение о даче поручения оглашается на заседании Городской Думы.

3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

4. Поручение оформляется выпиской из протокола заседания Городской Думы.

                         

Глава 5. Порядокпринятия решений и голосования

Статья 36. Порядок принятия решений Городской Думы

1. По рассматриваемым вопросам Городская Дума принимает нормативные правовые и иные правовые акты в виде решений открытым поименным голосованием на основе коллегиального и свободного обсуждения.

2.Решения Городской Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Устав муниципального образования «Город Гуково», проекты решений «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Гуково», решения Городской Думы о самороспуске, утверждении структуры администрации города считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 37. Порядок принятия решений по процедурным вопросам

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания, о специальном перерыве для проведения внеочередного заседания комиссии;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления, предоставлении слова для содоклада представителю от депутатского объединения;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

4) о принятии повестки дня за основу, об исключении отдельных вопросов из повестки дня, о принятии решения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, о принятии повестки дня заседания Городской Думы в целом, об общем времени обсуждения вопросов повестки дня заседания, о внесении изменений и дополнений в принятую Городской Думой повестку дня;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

7) о переходе к рассмотрению вопросов повестки дня заседания;

8) о голосовании без обсуждения;

9) о проведении закрытого заседания;

10) о проведении тайного голосования;

11) об изменении способа проведения голосования;

12) об изменении очередности выступлений;

13) о даче поручения в ходе заседания Городской Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. Решение по процедурному вопросу считается принятым без голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов Городской Думы не возражает против его принятия. В случае, если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов Городской Думы возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 38. Общие правила голосования

1. При голосовании по каждому вопросу депутат Городской Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

2. Свое право на голосование депутат осуществляет лично. Соблюдение требования о необходимости личного голосования депутата Городской Думы как существенный элемент надлежащего порядка принятия решений Городской Думы является обязательным.

Статья 39. Открытое поименное голосование

1. Открытое поименное голосование на заседании Городской Думы проводится с использованием листов поименного голосования. Каждый депутат в листе поименного голосования вправе письменновыразить особое мнение вграфе «примечания» и должен письменно расписаться в графе «за», «против» или «воздержался».

2. Перед началом открытого поименного голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как по порядку ведения заседания.

4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное).

5. Если при определении результатов голосования выявятся технические ошибки при голосовании, то по решению Городской Думы должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.

 

Статья 40. Тайноеголосование

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, и по решению Городской Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Городская Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов или кандидатами для избрания должностными лицами, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

3. Численность счетной комиссии устанавливается Городской Думой в количестве не менее трех депутатов, при этом число членов счетной комиссии должно быть нечетным. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме, установленной Городской Думой, в количестве, соответствующем числу избранных в Городской Думе депутатов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.

5. Оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи бюллетени погашаются и уничтожаются счетной комиссией, о чем составляется акт.

6. Каждому депутату Городской Думы выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Городской Думы. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

7. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Счетная комиссия обязана обеспечить тайну голосования.

8. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной формы, не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, не учитываются.

9. Вскрытие урн для голосования, подсчет голосов, определение результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.

10. По докладу счетной комиссии Городская Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

Глава 6. Повторное рассмотрение решений Городской Думы, отклоненных

Мэром города Гуково

Статья 41. Обязательность рассмотрения возвращенного Мэром городарешения Городской Думы

Если Мэр города Гуково в течение десяти календарных дней со дня поступлениявозвратит нормативный правовой акт в Городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений, то он вновь рассматривается Городской Думой.

 

Статья 42. Порядок рассмотрения отклоненного Мэром города решения Городской Думы

1. Решение Городской Думы, отклоненное Мэром города Гуково, направляется председателем Городской Думы на заключение комиссии и (или)консультативный совет, которая(ый) рассматривает его в течение четырнадцати дней.

2. По итогам рассмотрениякомиссия и (или) консультативный совет может рекомендовать Городской Думе:

1) одобрить решение Городской Думыв редакции, предложенной Мэром города;

2) согласиться с предложением Мэра города о нецелесообразности принятия данного решения;

3) одобрить решение Городской Думы в ранее принятой редакции.

3. Председатель Городской Думы по получении указанного в части 1 настоящей статьи заключения может включить в повестку дня очередного заседания Городской Думы вопрос о повторном рассмотрении решения.

 

Статья 43. Процедура повторного рассмотрения отклоненного Мэром города решения Городской Думы на заседании Городской Думы

1. Повторное рассмотрение решения Городской Думы, отклоненного Мэром города, начинается с выступления уполномоченного Мэром должностного лица. Затем излагается заключениекомиссии и (или) консультативного совета.

2. Предложение Мэра о нецелесообразности принятия решения может быть поставлено на голосование до начала обсуждения по данному вопросу. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Городской Думы.

3. Если Городская Дума принимает решение о проведении обсуждения перед голосованием, то в обсуждении участвуют депутаты Городской Думы, иные лица по решению Городской Думы. Заключительное слово предоставляется уполномоченному Мэромдолжностному лицу .

4. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить решение Думы в редакции, предложенной Мэром. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Городской Думы.

5. В случае, если решение, указанное в части 4 настоящей статьи, не принято, на голосование ставится предложение об одобрении решения Думы в ранее принятой редакции. Решение в этом случае считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от установленного числа депутатов Городской Думы.

6. Решение Думы, принятое при повторном рассмотрении в прежней редакции, направляется председателем Городской Думы Мэру города для подписания в срок, установленныйУставом муниципального образования «Город Гуково».

 

Глава 6. Обеспечение деятельности Городской Думы.

Статья 44. Обеспечение деятельности Городской Думы

1. Обеспечение реализации полномочий Городской Думы, а также организационное, правовое, документационное, информационное, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Городской Думы, депутатских объединенийи комиссий, председателя Городской Думы, его заместителей, депутатов Городской Думы осуществляет аппарат Городской Думы, являющийся постоянно действующим органом Городской Думы. Деятельность аппарата Городской Думы регулируется Регламентом аппарата Городской Думы.

2. Структура аппарата утверждается решением Городской Думы.

3. Общее руководство деятельностью аппарата Городской Думы осуществляет председатель Городской Думы.

Руководитель аппарата Городской Думы осуществляет непосредственное руководство деятельностью аппарата Городской Думы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат Городской Думы функций.

 

Статья 45.Сектор по финансовому контролю Городской Думы

1. Сектор по финансовому контролю Городской Думы созданв целях контроля за исполнениембюджета города Гуково,соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Гуково, отчета о его исполнении,проведения экспертиз проекта бюджета города Гуково,а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Сектор по финансовому контролю Городской Думы входит в структуру аппарата городской Думы. Сектор по финансовому контролю Городской Думыв своей деятельности подотчетен и подконтролен городской Думе и председателю городской Думы.

3. Структурные подразделения Администрации города и организации независимо от форм собственности, а также должностные лица обязаны представлять всектор по финансовому контролю Городской Думы необходимую информацию для обеспечения возложенных на него функций в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава 7.Иные вопросы деятельности Городской Думы.

 

Статья 46. Порядок предоставления годового отчета об исполнении бюджета

в Городскую Думу и порядок его рассмотрения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотренияв Городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Администрация городапредставляетотчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится сектором по финансовому контролю Городской Думы в срок, не превышающий один месяц.

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются :

1) проект решения Городской Думы об исполнении бюджета;

2) пояснительная записка к проекту решения Городской Думы об исполнении бюджета;

3)инаябюджетная отчетность об исполнении бюджета;

4) отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Гуково, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долгагорода на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению Городской Думы о местном бюджете за отчетный финансовый год;

5) информацию об итогах социально-экономического развития города за отчетный финансовый год;

6) проект решения об утверждении отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за отчетный финансовый год с пояснительной запиской;

7) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.

3.Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и годовой отчет направляются председателем Городской Думы в комиссию по бюджету,финансам, экономической политике и муниципальной собственности.

4.Комиссия по бюджету,финансам, экономической политике и муниципальной собственности самостоятельно определяет порядок подготовки годового отчета об исполнении местного бюджета к рассмотрению Городской Думой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента и Положения «О постоянных комиссиях Гуковской городской Думы».

5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению Городской Думой в течение одного месяца со дня представления заключения сектора по финансовому контролю на годовой отчет об исполнении местного бюджета и утверждается решением.

6. Решением городской Думы об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

7. Отдельными приложениями к решению городской Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходамбюджета;

3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитовбюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

7) иные документы, предусмотренные при утверждении решения о бюджете.

8. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Городская Дума заслушивает:

1) доклад представителя администрации города Гуково об исполнении местного бюджета;

2) содоклад председателя комиссиипо бюджету,финансам, экономической политике и муниципальной собственности;

3) доклад начальника сектора по финансовому контролю Городской Думы.

9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Городская Дума принимает одно из следующих решений:

1) о принятии решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

2) об отклонении решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

10. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за отчетный финансовый год утверждается решением Городской Думы.

11. Решение Городской Думы об отклонении решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год оформляется решением Городской Думы.

В случае отклонения Городской Думой решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается в администрацию города Гуково для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Городскую Думу в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия соответствующего решения.

 

Статья 47. О кандидатуре члена территориальной избирательной комиссии.

1. Городская Думав соответствии с федеральным и областным законодательством может предложить кандидатуру члена территориальной избирательной комиссиис правом решающего голоса.

2. Решение об избрании принимается большинством голосов от установленнойчисленности депутатов Городской Думы. Копия указанного решения направляется визбирательную комиссию Ростовской области.

 

Статья 48. Иные вопросы деятельности Городской Думы.

1. Городская Дума в пределах своих полномочий может рассматривать иные вопросы, которые регулируются действующим законодательством и иными муниципальными правовыми актами, принятыми на территории города Гуково.

Раздел VI. Заключительные и переходные положения

 

Статья 49. Порядок принятия Регламента Городской Думы, внесения в него изменений и дополнений

1. Регламент Городской Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Городской Думы большинством голосов от установленного количества депутатов Городской Думы.

 

Статья 50. Процедуры проведения заседаний Городской Думы, рассмотрения иных вопросов деятельности Городской Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом

1. Решения о процедурах проведения заседаний Городской Думы, рассмотрения иных вопросов деятельности Городской Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Городской Думы большинством голосов от установленной численностидепутатов Городской Думы, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.

 

Статья 51. Порядок рассмотрения законопроектов, не принятых Городской Думой предыдущего созыва

1. Законопроекты, не принятые Городской Думой предыдущего созыва в окончательной редакции, а также принятые, но возвращенные Городской Думе Мэром города, рассматриваются Городской Думой следующего созыва на той стадии законодательной процедуры, на которой их рассмотрение было прервано, если иное решение не будет принято Городской Думой.

 

Статья 52. Контроль за соблюдением настоящего Регламента

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Городской Думы. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Городской Думы возлагается на председательствующего на заседании.