Get Adobe Flash player

Система Orphus




Решение Гуковской городской Думы № 17 от 29  апреля  2010 года «О внесении изменений в Решение Гуковской городской Думы от 30 ноября 2006 года № 290 «Об утверждении Положения «О постоянных комиссиях Гуковской городской Думы» скачать>>>

Решение Гуковской городской Думы № 348 от 26  апреля  2007 года «О внесении изменений в Положение «О постоянных комиссиях Гуковской городской Думы» скачать>>>

Решение №76 от 27.08.10г. О внесении изменений в Решение Гуковской городской Думы от 30 ноября 2006 года № 290 «Об утверждении Положения «О постоянных комиссиях Гуковской городской Думы» скачать>>>

Решение №148 от 28.01.11г. «О внесении изменений в Решение Гуковской городской Думы от 30 ноября 2006 года № 290 «Об утверждении Положения «О постоянных комиссиях Гуковской городской Думы»  скачать>>>

Решение № 196 от 26 мая 2011 года «О внесении изменений в Решение Гуковской городской Думы от 30 ноября 2006 года № 290 «Об утверждении Положения «О постоянных комиссиях Гуковской городской Думы»  скачать>>>

Решение № 338 от 26 апреля 2012 года «О внесении изменений в Решение Гуковской городской Думы от 30 ноября 2006 года № 290 «Об утверждении Положения «О постоянных комиссиях Гуковской городской Думы»  скачать>>>

 

 

 

Утверждено Решением

Гуковской городской Думы

№ 290  от 30.11.2006г.

Версия для печати скачать>>>

Положение о постоянных комиссиях Гуковской городской Думы

Настоящее Положение устанавливает порядок образования, организации и деятельности комиссий Гуковской городской Думы, а также их основные функции, вопросы ведения, членство, структуру и полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Гуково», Регламентом Гуковской городской Думы и иными нормативными правовыми актами.

Постоянные комиссии Гуковской городской Думы  (далее – Комиссии), выполняя возложенные на них задачи, призваны способствовать эффективной деятельности городской Думы.

ГЛАВА 1. Общие положения

Статья 1. Постоянные комиссии Гуковской городской Думы.

1. Постоянные комиссии   образуются в соответствии с Уставом города, Положением о Гуковской городской Думе из числа депутатов городской Думы на срок полномочий Гуковской городской Думы.

В своей работе комиссии основываются на принципах гласности, равного свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, исходя из интересов населения.

2. Решение об образовании, реорганизации или ликвидации  комиссии принимается городской Думой и оформляется решением Думы.

 

Статья 2. Наименование постоянных комиссий.

1. Городская Дума образует следующие постоянные комиссии:

1) по бюджету, финансам, экономической политике и муниципальной собственности;

2) по промышленности, ЖКХ, транспорту и связи;

3) по социальной политике, соблюдению законности и правопорядка.

4) мандатная.

2. В случае необходимости городская Дума может образовывать временные комиссии, такие как редакционные, согласительные и иные, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Задачи комиссии, срок их деятельности, персональный состав определяется решением Гуковской городской Думы.

Временные комиссии прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.

 

Статья 3. Основные функции и полномочия постоянных комиссий.

1. Основные функции комиссии:

1) осуществляет предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов и их подготовку к рассмотрению городской Думой;

2) осуществляет функции контроля  за принятыми решениями, подготовка проектов нормативных правовых и иных правовых актов, направленных на реализацию федеральных и областных законов в пределах полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, инициирование их рассмотрения;

2) анализ ситуаций по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в пределах компетенции комиссии, предварительное рассмотрение предложений по формированию Устава города и  внесению изменений в Устав города;

3) подготовка предложений органам местного самоуправления по организации контроля исполнения федеральных и областных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, правовых актов Законодательного Собрания Ростовской области и решений городской Думы;

4) формирование повестки дня очередного заседания городской Думы, утверждение докладчиков по обсуждаемым вопросам.

2. Основные полномочия комиссии:

1) дают предложения и рекомендации к проектам решений Гуковской городской Думы и вопросам, вынесенным на рассмотрение городской Думы;

2) содействуют осуществлению городской Думой контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления;

3) содействуют реализации федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, программ и мероприятий на территории города;

4) по поручению городской Думы осуществляют подготовку проектов обращений в Законодательное Собрание Ростовской области и проектов областных законов, предлагаемых к внесению в Законодательное Собрание Ростовской области в порядке законодательной инициативы;

5) рассматривают вопросы, отнесенные настоящим Положением к их ведению, дают предложения и рекомендации по результатам такого рассмотрения;

6) рассматривают протесты, представления прокурора, а также иных полномочных органов, экспертные заключения органов юстиции;

7) рассматривают обращения депутатов городской Думы, организаций и граждан;

8) решают вопросы организации своей деятельности;

9) решают иные вопросы в соответствии с действующим законодательством, Положением о Гуковской городской Думе, настоящим Положением, и иными решениями городской Думы.

Глава 2. Вопросы и полномочия постоянных комиссий.

Статья 4. Вопросы  комиссии по бюджету, финансам, экономической политике и муниципальной собственности.

1. Комиссия по бюджету, финансам, экономической политике и муниципальной собственности рассматривает вопросы для внесения рекомендаций в Думу, при этом:

1) взаимодействует с должностными лицами администрации города, финансовым отделом, со всеми главными распорядителями бюджетных средств  при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию;

2)  в  рамках  контрольных полномочий городской Думы,  анализирует представленные администрацией города материалы по целевому и эффективному расходованию получателями бюджетных средств, выполнению комплексных и иных программ по освоению финансирования в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации,  федеральными и областными законами, определяющими финансовые основы местного самоуправления, решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, при необходимости вправе инициировать проведение проверок с привлечением специалистов;

3) рассматривает проект и вносит предложения по порядку утверждения бюджета города на очередной финансовый год, ежеквартально заслушивает информацию о ходе его исполнения, а по истечении года отчет о его исполнении;

4) рассматривает проекты планов (программ) социально-экономического развития города в части обоснования объемов финансовых затрат для их реализации;

5) анализирует целесообразность установления, изменения или отмены местных налогов и сборов на территории города в соответствии с действующим законодательством;

6) анализирует поступление в бюджет города налогов, ведет работу по выявлению дополнительных резервов и источников пополнения доходной части бюджета, готовит по ним предложения для рассмотрения городской Думой;

7) определяет направление использования средств при условии профицита бюджета в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

8) взаимодействует с межрайонной ИФНС по Ростовской области в вопросах формирования доходной части бюджета за счет налоговых поступлений;

9) рассматривает финансовое обоснование предоставления дополнительных льгот по налогам;

10) рассматривает целесообразность предоставления муниципальных гарантий, ссуд, займов, кредитов, других заимствований за счет средств бюджета города;

11) рассматривает и вносит предложения об образовании резервных и целевых фондов;

12) рассматривает предложения об учреждении муниципальных унитарных предприятий, учреждений, в случае, если это повлечет расходование бюджетных средств;

13) участвует в разработке проектов нормативных правовых документов по порядку пользования и управления муниципальной собственностью, в том числе земельными участками;

14) взаимодействует с Комитетом по управлению имуществом города, анализирует эффективность его деятельности по пополнению доходной части бюджета, ежеквартально заслушивает информацию;

15) определяет целесообразность предоставления льгот по налогам, арендной плате, передаче в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности предприятиям и организациям, категориям физических лиц, находящимся на территории города;

16) определяет целесообразность включения объектов муниципальной собственности в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год, в том числе с учетом дачи заключений депутатами по отдельным объектам, входящих в их избирательный округ;

17) рассматривает и вносит предложения в органы государственной власти о приеме в муниципальную собственность предприятий, учреждений и отдельных объектов или передаче их из муниципальной в государственную собственность;

18) ежегодно рассматривает по представлению Комитета по управлению имуществом баланс использования земель на территории города;

19) предварительно рассматривает представляемый администрацией города порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

20) осуществляет анализ обоснованности тарифов, вводимых администрацией города на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями;

21) содействует установлению экономического межмуниципального сотрудничества;

22) рассматривает вопросы  финансового обеспечения деятельности городской Думы;

Статья 5. Вопросы комиссии  по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству,  транспорту и связи.

1. Комиссия  по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту связи, рассматривает вопросы для внесения рекомендаций в Думу, при этом:

1) взаимодействует с должностными лицами администрации города и  структурами администрации города, муниципальными унитарными предприятиями в области жилищно-коммунального хозяйства, жилищного строительства, архитектуры, благоустройства, городского транспорта, дорожного комплекса;

2) участвует в разработке, реализации, внесении изменений в комплексные программы социально-экономического развития города, рассматривает отчеты об их исполнении и дает по ним свои заключения ;

3) участвует в подготовке предложений по формированию и контролю по решению городской Думы за исполнением муниципальных заказов, относящихся к сфере деятельности комиссии;

4) определяет направления муниципальной политики в курируемых сферах по реконструкции и развитию инженерной, транспортной, дорожной инфраструктур на территории города;

5) вносит предложения по реализации федеральных, областных, межмуниципальных программ с учетом местных условий и по компетенции комиссии, ходатайствует о включении в них проблем города;

6) участвует в разработке и реализации жилищно-коммунальной реформы, вносит в нее коррективы;

7) анализирует деятельность предприятий и учреждений различных форм собственности, обеспечивающих застройку города, эксплуатацию и обслуживание муниципального жилого фонда и внутридомовых территорий, улично-дорожной сети, тротуаров, пассажирского транспорта, оказывающих услуги связи, энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;

8) взаимодействует с городским штабом ГО и ЧС, службами пожарной охраны;

9) участвует в разработке нормативной правовой базы с целью более широкого привлечения населения к решению проблем жизнеобеспечения и организации социально-значимых работ;

10) взаимодействует с жителями многоквартирных домов в вопросах выбора управляющих кампаний по обслуживанию жилищного фонда, товариществами собственников жилья, ЖСК, другими некоммерческими организациями и общественными объединениями в вопросах благоустройства и жизнеобеспечения;

11) рассматривает проекты нормативных правовых актов, определяющие порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в сфере компетенции комитета;

12) при необходимости по решению городской Думы организует контроль за обоснованностью тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений с учетом их составляющей в сравнении с другими территориями Ростовской области;

13) согласовывает вопросы создания предприятий жилищно-коммунального хозяйства, сферы благоустройства, транспорта и других в случае, если это влечет расходование бюджетных средств;

14) определяет целесообразность предоставления муниципальных гарантий, ссуд, кредитов, других заимствований бюджетных средств предприятиям жизнеобеспечения города в пределах своей компетенции;

15) рассматривает проекты нормативных правовых актов, регулирующих планировку и застройку города, проект Генерального плана застройки города и выносит их на рассмотрение городской Думы, периодически заслушивает информацию о ходе реализации Генерального плана;

16) вносит предложения по локальной застройке города, осуществляет по решению городской Думы организацию контроля за соблюдением градостроительных норм и правил на территории города;

17) участвует в разработке программ поддержки, развития предпринимательства и малого бизнеса на территории города, организует по решению городской Думы контроль за их выполнением;

18) участвует в разработке и реализации комплексных программ социально-экономического развития города;

19) взаимодействует с органами государственной власти, органами государственной власти Ростовской области по банкротству, финансовому оздоровлению и реформированию предприятий;

20) осуществляет анализ обоснованности тарифов, вводимых администрацией города на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями;

21) осуществляет контроль за соблюдением экологических норм и законодательства в этой сфере на территории города;

2. Члены Комиссии участвуют в конкурсах на размещение муниципального заказа, относящихся к сфере ее деятельности.

Статья 6. Вопросы постоянной комиссии по социальной политике, соблюдению законности и правопорядка

1. Комиссия по социальной политике, соблюдению законности и правопорядка рассматривает вопросы для внесения рекомендаций в Думу, при этом:

1) взаимодействует с должностными лицами администрации города по социальному развитию, по административно-правовым вопросам, с подведомственными им структурными подразделениями администрации;

2) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации комплексных программ социально-экономического развития города, вносит изменения, осуществляет по решению городской Думы контроль, предварительно рассматривает отчеты об их исполнении и дает по ним свои заключения;

3) вносит предложения в программы развития муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, органов правопорядка, социальной сферы, анализирует их деятельность;

4) рассматривает предложения о создании на территории города муниципальных предприятий и учреждений социальной направленности, если это влечет расходование бюджетных средств;

5) организует контроль по решению городской Думы за реализацией на территории города государственной политики в вопросах миграции и занятости населения;

6) участвует в разработке программ, связанных с занятостью населения и вопросов трудоустройства и осуществляет по решению городской Думы контроль за их исполнением;

7) готовит обращения, запросы в структуры власти по предоставлению социальных гарантий гражданам города, реализации их гражданских прав;

8) рассматривает предложения о предоставлении различных льгот организациям социальной сферы (целевая аренда, безвозмездное пользование муниципальными помещениями и др.);

9) вправе инициировать в городскую Думу обращение в суд с исками в защиту общественных интересов, свобод и прав граждан;

10) предварительно рассматривает на своих заседаниях предложения о присвоении звания «Почетный гражданин города Гуково» в пределах компетенции комиссии по соответствующим организациям;

11) осуществляет разработку и контроль по решению городской Думы за реализацией молодежных программ;

12) взаимодействует с Молодежным парламентом при городской Думе, оказывает организационное содействие по реализации его деятельности в рамках Положения, утверждаемого городской Думой;

13) взаимодействует с городской Думой старшеклассников и другими общественными формированиями в рамках развития Российского парламентаризма;

14) вносит предложения при разработке областных программ о включении в них проблем города по компетенции комиссии;

15) взаимодействует с высшими и средними учебными заведениями на территории города;

16) вносит предложения об объявлении объектов городского значения, представляющих собой историческую или иную ценность, памятниками истории или культуры;

17) участвует в разработке нормативной правовой базы по обеспечению сохранности памятников истории и культуры на территории города;

18) взаимодействует с правоохранительными органами по вопросам охраны правопорядка, безопасности и защиты прав граждан от террористической и экстремистской деятельности;

19) рассматривает проекты решений городской Думы по проблемам территориального устройства, преобразованию, изменению границ муниципального образования «Город Гуково;

20) осуществляет контроль по решению городской Думы за исполнением требований законодательства по организации, прохождению муниципальной службы, предоставлению социальных гарантий, повышению исполнительской дисциплины муниципальных служащих;

21) рассматривает проекты нормативных правовых актов, определяющих особенности муниципальной службы в городе;

22) дает заключение по порядку рассмотрения письменных и устных обращений граждан в органы местного самоуправления;

23) вносит предложения и рассматривает инициативы по организации территориального общественного самоуправления;

24) вносит предложения о вручении Благодарственных писем и Почетных грамот городской Думы;

25) определяет стратегию взаимодействия органов местного самоуправления с  общественными объединениями, партиями, казачеством, религиозными организациями;

26) взаимодействует с представителями средств массовой информации по организации и проведению информационной политики на территории городского округа, по освещению деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, численности и денежного содержания муниципальных служащих в рамках Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О средствах массовой информации»;

27) согласовывает учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

28) готовит предложения о тематических информационных репортажах о деятельности городской Думы;

29) анализирует и способствует развитию в городе торговли, сферы услуг, рынков, разрабатывает нормативные правовые акты, регламентирующие их деятельность.

30)  участвует в разработке программ занятости по созданию новых рабочих мест;

2. Члены комиссии по согласованию принимают участие в работе комиссий по делам несовершеннолетних, профилактике правонарушений, других общественных формированиях социальной направленности.

Члены комиссии по согласованию входят в состав комиссии по аттестации муниципальных служащих

Статья 7. Вопросы постоянной мандатной комиссии

1. Мандатная комиссия рассматривает вопросы для внесения рекомендаций в Думу, при этом:

1) разрабатывает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность городской Думы, ее Комиссий, рабочих групп, депутатских объединений;

2) осуществляет контроль за выполнением законодательства, регламентирующего статус депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на территории города;

3) осуществляет организационные мероприятия и готовит проекты решений городской Думы по проведению местных референдумов, процедур отзыва депутата, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, другим формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления;

4) взаимодействует с избирательными комиссиями всех уровней по вопросам проведения выборов, референдумов;

5) предварительно рассматривает представление прокурора Ростовской области о лишении депутата городской Думы депутатской неприкосновенности;

6) вносит предложения по вопросам проведения дополнительных и досрочных выборов депутатов городской Думы;

7) готовит предложения по финансированию избирательных кампаний;

8) рассматривает заявления и готовит проекты решений городской Думы по сложению депутатских полномочий;

9) осуществляет подготовку мероприятий  по досрочному прекращению полномочий депутата, выборного должностного лица органа местного самоуправления, городской Думы;

10) рассматривает обращения, заявления депутатов городской Думы по вопросам депутатской деятельности;

11) рассматривает жалобы, заявления граждан на не соблюдение депутатами этики поведения, другие нарушения, связанные с депутатской деятельностью;

12) рассматривает предложения об образовании депутатских групп, объединений;

13) готовит предложения по переименованию улиц, присвоению коллективам предприятий, учреждений, организаций, клубам, учебным заведениям, дворцам культуры почетных званий, в том числе имен Почетных граждан города.

14) взаимодействия с муниципальной избирательной комиссией по вопросам проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, других выборных должностных лиц местного самоуправления;

15) предварительно рассматривает структуру органов местного самоуправления для внесения изменений в Устав города;

16) предварительно рассматривает структуру администрации города, внесение в нее изменений;

17) рассматривает проекты и инициирует внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие местное самоуправление;

18) редактирует выпуски сборников нормативных правовых актов, принятых городской Думой;

19) предварительно рассматривает Положения об органах администрации и вносит предложения на заседания городской Думы об их учреждении.

ГЛАВА 3. Членство в комиссии и  структура комиссии.

 

Статья 8. Членство в комиссии

1. Избрание депутата в состав постоянной комиссии производится на заседании городской Думы по его письменному заявлению на имя председателя городской Думы.

2. Численный состав комиссий определяется решением городской Думы, но не может быть менее 5 депутатов городской Думы. Депутат не может быть членом более двух комиссий.

Статья 9. Прекращение членства

1. Выход из состава  комиссии, переход в другую  комиссию происходит по личному письменному заявлению депутата, поданному на имя председателя городской Думы, и производится на заседании городской Думы.

Статья 10. Структура постоянной комиссии

1. Комиссия  городской Думы самостоятельно устанавливает свою структуру, исходя из вопросов ведения и объема работы.

2. В структуре  комиссии предусматриваются председатель, заместитель председателя и члены  комиссии, обеспечивающие исполнение  комиссией своих полномочий.

Статья 11. Председатель комиссии

1. Председатель  комиссии избирается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов  комиссии. Избрание председателя комиссии утверждается решением городской Думы, за которое проголосовало более половины от установленной численности депутатов городской Думы.

2. Председатель  комиссии подотчетен городской Думе.

3. Председатель  комиссии может быть освобожден от должности по решению городской Думы в результате переизбрания членами  комиссии, а также по собственному желанию. Решение  комиссии о переизбрании председателя  комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов  комиссии и утверждается решением городской Думы, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

Статья 12. Заместитель председателя.

1. Заместитель председателя  комиссии избирается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов  комиссии по предложению председателя комиссии.

ГЛАВА 4. Полномочия должностных лиц и членов постоянных комиссий.

 

Статья 13. Полномочия председателя комиссии

Председатель  комиссии:

1) принимает решение о дате и времени проведения заседания комиссии и формирует повестку дня заседания комиссии;

2) созывает и ведет заседание  комиссии;

3) вносит на заседание  комиссии проект повестки дня заседания;

4) организует подготовку необходимых материалов к заседанию;

5) дает поручения специалисту организационно-правового отдела городской Думы по обеспечению явки членов комиссии и приглашенных лиц на данное заседание;

6) председательствует на заседаниях комиссии;

7) организует работу членов  комиссии и руководит деятельностью комиссии в соответствии с планом работы;

8) организует работу по исполнению решений комиссии или решений городской Думы по компетенции;

9) организует ведение протокола заседания комиссии;

10) подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

11) приглашает для участия в  заседании комиссии граждан, представителей местного самоуправления, предприятий, учреждений и др.;

12) информирует городскую Думу о работе комиссии, рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации решений комиссии;

13) представляет  комиссию в отношениях с городской Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовой формы;

14) исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству

Статья 14. Полномочия заместителя председателя комиссии

1. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции, а в случае отсутствия выполняет его функции в полном объеме.

Статья 15. Полномочия членов комиссии

1. Члены комиссии:

1) выполняют поручения комиссии,  участвуют в деятельности  комиссии;

2) пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым постоянной комиссией, в состав которой они входят;

3) вправе участвовать в заседании любой  комиссии, в том числе в закрытом, с правом совещательного голоса, если они не входят в состав данной постоянной комиссии;

4) вправе вносить предложения для рассмотрения  комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении;

5) вправе знакомиться с протоколами заседаний  комиссии и принятыми на них решениями;

6) вправе представлять на заседание городской Думы в письменной форме предложения, которые не получили поддержки  комиссии.

7) осуществляют иные полномочия, связанные с их статусом.

2. Члены комиссии обязаны присутствовать и принимать участие в деятельности комиссии, в состав которой они включены, содействовать реализации ее решений, выполнять поручения комиссии и  председателя (заместителя председателя).

3. В случае отсутствия по уважительной причине (нахождение в командировке, болезни и т.п.) на заседании комиссии, член комиссии может передать свой голос другому члену комиссии. Заявление о передаче своего голоса, в случае отсутствия на заседании комиссии, член комиссии направляет на имя председателя комиссии на депутатской бланке с указанием причины отсутствия и кому передается голос при голосовании по вопросам, рассматриваемым комиссией.

Член комиссии, имеет право на особое мнение, которое направляется в комиссию в письменном виде в случае отсутствия на заседании комиссии либо в устной форме непосредственно на заседании комиссии, которое обязательно отражается в протоколе заседания комиссии.

4. Учет посещаемости депутатами заседаний комиссий возлагается на аппарат городской Думы.

ГЛАВА 5. Организация работы постоянных комиссий.

 

Статья 16. Принцип деятельности комиссии

1. Деятельность комиссии основывается на принципах гласности, равного свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

2. В своей работе комиссии руководствуются действующим законодательством.

3. Комиссии образуются на срок полномочий городской Думы  данного созыва в составе председателя, заместителя председателя  и членов комиссии.

 

Статья 17. Заседания комиссии

1. Комиссия осуществляет свои полномочия на заседаниях.

Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует более половины состава комиссии. В случае невозможности прибыть на заседание, член комиссии сообщает об этом председателю комиссии или специалисту организационно-правового отдела городской Думы.

2. Все вопросы в комиссии решаются большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на  заседании, за исключением решения по избранию или переизбранию заместителя председателя комиссии.

3. Заседание комиссии созываются председателем комиссии в соответствии с планом работы комиссии, а также  по мере необходимости для решения текущих вопросов. О дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания члены комиссии, а также приглашенные  лица, извещаются по поручению председателя комиссии специалистами организационно-правового отдела городской Думы не позднее, чем за пять дней.

4. Заседания комиссий ведутся открыто. Открытые заседания комиссии проводятся гласно. На открытых заседаниях комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации, представители государственных органов, органов местного самоуправления,  общественных объединений, организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым  комиссией вопросам.

5. На открытых заседаниях депутатов вправе присутствовать помощники депутатов  комиссии.

6. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания. При принятии  комиссией решения о проведении закрытого заседания, порядок проведения такого заседания определяется  комиссией самостоятельно.

7. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комиссий, могут по инициативе одной из комиссии, а также по поручению председателя городской Думы подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно. На совместных заседаниях постоянных комиссий депутаты, являющиеся членами этих комиссий, обладают правом решающего голоса.

8. Заседания комиссий по необходимости могут быть выездными или проводиться в иных формах, определяемых решением городской Думы или членами постоянной комиссии.

 

Статья 18. Запросы комиссии

1.Комиссии в пределах своих полномочий вправе получить от Мэра города, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации города, органов администрации города, а также от должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, официальную информацию, справки, разъяснения по вопросам местного значения, входящих в компетенцию данной комиссии.

2. Комиссии вправе запрашивать и получать материалы и документы, необходимые для осуществления ее деятельности. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения не зависимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их должностные лица обязаны предоставлять запрашиваемые материалы и документы в указанный комиссией срок.

 

 

Статья 19. Порядок ведения заседания комиссии, повестка дня

1. Заседание комиссии открывает и ведет председательствующий.

Председательствующим на заседании  комиссии является председатель  комиссии. В случае отсутствия председателя  комиссии, заседание проводит заместитель председателя комиссии, а при отсутствии председателя и заместителя председателя, один из депутатов, являющимся членом данной комиссии, при согласии более половины членов комиссии.

2. После открытия заседания  комиссии председательствующий сообщает число присутствующих членов комиссии и отсутствующих с указанием причин.

3. Порядок проведения и продолжительность заседания, а также регламент для докладов, выступлений и т.д. определяются в каждом конкретном случае исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей включенных в нее вопросов.

4. Проект повестки дня оглашается ведущим заседание и после обсуждения утверждается. В проект повестки дня заседания  комиссии включаются вопросы, установленные планами работы  комиссии, решениями городской Думы, поручениями председателя городской Думы, а также вопросы, предложенные членами  комиссии. Изменения и дополнения в повестку дня заседания комиссии вносятся большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на его заседании.

5. Проекты решений городской Думы, иные документы, включенные в проект повестки дня, с приложением к ним необходимых материалов направляются членам  комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания  комиссии.

6. На заседании комиссии ведется протокол. Каждый член комиссии имеет право отразить в протоколе свое особое мнение.

7. Протоколы заседаний комиссии оформляются специалистами  городской Думы в течение двух дней в виде короткой стенограммы обсуждения вопросов, изложения в полном объеме особых мнений, принятых решений с указанием количества голосов по ним и предоставляются на подпись председателю (заместителю председателя) комиссии. Один экземпляр протоколов заседаний и решений комиссий хранится в аппарате городской Думы, предоставляется для ознакомления депутатам городской Думы по их требованию, по истечению одного года подлежит сдаче в архив.

8. В случае необходимости могут проводится совместные заседания комиссий. Совместные заседания  комиссий ведет один из председателей комиссий, по согласованию между собой. Решение на совместном заседании принимается большинством от числа присутствующих членов комиссии и подписывается председателями участвующих в совместном заседании комиссий.

 

Статья 20. Решения комиссии

1. По каждому рассматриваемому вопросу  комиссией принимается решение, которое не  входит в систему муниципальных правовых актов.

2. Решения комиссий, как правило, носят рекомендательный характер. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя этой комиссии. При проведении совместных заседаний комиссий городской Думы, протокол заседания  совместной  комиссии , подписывается председателями (заместителями председателей) соответствующих комиссий.

3. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании  комиссии членов постоянной комиссии.

4. При проведении совместных заседаний нескольких  комиссий решение принимается большинством голосов от общего состава членов  комиссий, присутствующих на заседании, при наличии кворума в каждой  комиссии.

5. Комиссия вправе давать рекомендации и предложения к проектам решений городской Думы и другим рассматриваемым вопросам после их предварительного обсуждения.

 

Статья 21. Обсуждение проектов решений и иных вопросов повестки дня.

1. Обсуждение проекта решения городской Думы на заседании  комиссии начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, или его представителя.

2. При рассмотрении комиссией проекта решения городской Думы обсуждаются его основные положения, вопросы о необходимости его принятия, дается общая оценка положений проекта решения городской Думы.  По результатам обсуждения проекта решения городской Думы на заседании комиссии городской Думы депутаты принимают одно из следующих решений:

1) вынести проект решения городской Думы на заседание (совещание) городской Думы (с поступившими замечаниями должностных лиц местного самоуправления, депутатов городской Думы или в первоначальной редакции);

2) направить проект решения городской Думы на доработку;

3) снять проект решения городской Думы с рассмотрения.

3. Обсуждение иного вопроса, включенного в повестку дня, на заседании постоянной комиссии начинается с доклада лица, внесшего данный вопрос, или его представителя. По результатам обсуждения вопроса, включенного в повестку дня, на заседании  комиссии городской Думы депутаты принимают одно из следующих решений:

1) вынести вопрос на заседание (совещание) городской Думы;

2) ограничиться рассмотрением вопроса на заседании  комиссии;

3) отправить вопрос на доработку;

4) снять вопрос с рассмотрения.

Статья 22. Информирование о деятельности комиссии

Информационный материал проведения  заседания комиссии, его повестки, принятые решения могут публиковаться в средствах массовой информации, если заседание комиссии ведется открыто.

Статья 23. Рабочие группы

1. Для разработки, подготовки, доработки проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов городская Дума на своих заседаниях и комиссии на своих могут образовывать рабочие группы.

2. Образование, задачи, направления и порядок деятельности рабочих групп, срок их полномочий устанавливается городской Думой и оформляется соответствующим правовым актом.

3. В состав рабочей группы могут входить:

- депутаты городской Думы;

- представители администрации города;

- представители организаций, предприятий, учреждений и общественных объединений находящихся на территории города;

- работники аппарата городской Думы;

- эксперты, специалисты, в том числе на договорной основе.

4. Рабочая группа прекращает свою деятельность после прекращения возложенных на нее задач.

Деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно по решению городской Думы, если за это решение проголосует половина от установленной численности депутатов.

5. Рабочие группы подконтрольны и подотчетны городской Думе и соответствующим комиссиям.

Статья 24. Обеспечение деятельности комиссии

Организационное, правовое, техническое, информационное обеспечение работы комиссии осуществляет аппарат городской Думы в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами городской Думы.

 

Глава 6. Заключительные положения

 

Статья 25. Вступление в законную силу

1. Считать утратившим силу решение Гуковской городской Думы № 34 от 27.05.2005г. «О постоянных комиссиях депутатов Гуковской городской Думы».

2. Настоящее Положение оформляется решением Гуковской городской Думы и вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Версия для печати скачать>>>