Старая версия официального сайта Администрации города Гуково с информацией до 01.08.2020 доступна по ссылке old-gukovo.donland.ru

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Администрация города Гуково Ростовской области

Прагматичные и виртуальные: Российская молодежь глазами статистики

12 ноября 2020
28
14

В настоящее время России живет почти 24,3 млн человек в возрасте от 15 до 29 лет, что составляет 16,5% всего населения страны.

Снижение доли молодых людей в общем населении страны связано с тем, что современная молодежь – это сравнительно малочисленное поколение рожденных в 1989-2003 годах, в ближайшие годы на смену им придет более многолюдная группа родившихся в 2000-х годах.

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, доля молодежи в общем населении страны составила 24%, в 2002 году этот показатель равнялся 23%. Доля молодежи в общей численности населения Ростовской области по данным переписи 2010 году составила 22,8%, а  в 2002 году этот показатель был зафиксирован на уровне 23,9%.

В истории России наибольший процент молодежи был зафиксирован по итогам переписей населения 1959 и 1979 годов – 26,3% и 27% соответственно.

По данным Ростовстата, итоги Всероссийской переписи населения 2010 года показали, что доля молодежи в общей численности населении Ростовской области составляла 22,8%, в 2002 году этот показатель был зафиксирован на уровне 23,9%.

Уровень занятости молодежи в последние годы остается довольно высоким: в возрастной группе 20-24 года в экономике России официально заняты более 43% девушек и 54% юношей, констатирует Егорова. В возрасте 25-29 лет этот показатель составляет 77% для девушек и 91% для юношей.

Более 88% молодежи в возрасте 15-19 лет получают знания в учебных заведениях различного уровня. В Швеции этот показатель составляет 87%, в Германии – 86%, во Франции – 85%, а в Канаде – 78%.

По данным микропереписи 2015 года, девушки Ростовской области имели более высокий уровень образования, чем юноши. Так, среди мужчин Ростовской области в возрастных группах 25-29 лет и 30-34 года по 36,2% имели высшее образование, в то время как среди девушек аналогичных возрастных групп – 48,4% и 42,6%.

Данные статистики свидетельствуют, что российская молодежь стала серьезнее относиться к своим успехам и достижениям. По данным Росстата, число молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет, которые не учатся, не работают и не осваивают профессиональных навыков, снизилось до рекордно низкого уровня с 2001 года. В прошлом году численность такой молодежи сократилось до 1,4 млн человек. Также молодые женщины все чаще задумываются об образовании и карьере и откладывают рождение первого ребенка – к тридцати годам детей имеют 42% девушек с высшим образованием и 57% со средним профессиональным.

Однако для того, чтобы молодые люди гармонично вписывались в общество, им нужно иметь четкое представление о своем будущем. Поэтому главным вопросом современной российской молодежи остается вопрос «образа будущего».

«Образ будущего – это не картинка, это своего рода жизненная дорожная карта. Так, молодежь советского периода знала, что для того, чтобы «хорошо жить», нужно окончить вуз, поступить на работу, вступить в партию. В западных странах многие молодые люди видят свое будущее как накатанную дорогу, по которой уже прошли их родители. Этой связки между мечтой о завтрашнем дне и возможностями повлиять на него современным юношам и девушкам не хватает».

При этом главным трендом в молодежной среде можно назвать усиление информационной составляющей. Благодаря развитию IT-технологий, для молодых людей нет границ, они очень мобильны, в первую очередь психологически.

В этом смысле интернет-перепись, которая станет частью Всероссийской переписи населения 2020 года, рассматривается как разговор на языке молодежи. «Заполнение электронных переписных листов для молодых людей – это аналог компьютерной игры, поэтому интернет-перепись должна быть ясной, простой, без мучительного выбора по нажатию кнопок. Именно это привлекает молодежную аудиторию».

  • Прагматичные и виртуальные: Российская молодежь глазами статистики