Жив народ русский, живо и казачество.
Воспитанники детского сада №14 «Ивушка» — это будущее нашей малой родины, и они должны знать историю, культуру и традиции донского края, считают наши педагоги.
Богатая самобытная культура казачества представляет особый интерес для нас. Сейчас, важно не утратить частицу истории, ее изучение дает возможность активно использовать в практической деятельности традиции исторически сложившейся казачьей системы духовно-нравственного, патриотического, физического воспитания. Именно на здоровых и крепких традициях можно построить и сформировать достойное современное общество высоконравственных и компетентных граждан России.
Продолжая работу по реализации проекта «Родники истории», основанную на принципах и возможностях музейной педагогике наши воспитанники посетили экспозицию «В краю старых вещей. Быт казаков». Педагоги на время стали экскурсоводами и рассказали ребятам сложный материал на простых и наглядных примерах, помогли на время окунуться в жизнь и быт Донских казаков.
Наших воспитанников настолько заинтересовал этот материал, что у них возник вопрос: «Казаки отличные воины, а что еще они умели делать?». И закипела работа! Ребята превратились в юных следопытов и провели свое исследование совместно со своими педагогами «Не все на Дону – атаманы да сотники, есть пахари, да плотники».
Во время исследований выяснилось, что на Дону жили ремесленники, которые мастерски плели кружево, из лоскутов шили неповторимые покрывала и другие предметы обихода, лепили из глины Семикаракорскую керамику, вырезали из дерева и плели из лозы домашнюю утварь.
Прикоснувшись к предметам старины, сделанными руками предков, ребята предложили оформить свою выставку «Наши руки не для скуки». Куда они с удовольствием принесли работы, сделанные с родителями и педагогами.
Кульминацией данного этапа работы по проекту стал фестиваль казачьего фольклора «Нет вольнее Дона Тихого!», куда собрались юные «казачата» старшей и подготовительных групп. Ребята вспомнили казачьи заповеди, песни, танцы и даже показали, как они мастерски владеют шашкой.
Музей – это кладезь знаний для каждого воспитанника, а мы, педагоги, должны использовать возможности фондов музеев, накопленных поколениями, воспитывать у ребят элементы исторического сознания, формировать у них конкретные знания в области истории, воспитывать чувства национального самосознания и любви к истории родного края.